- В клубном блоге нет записей
![]() Руководство клуба:
Участники клуба (1):
|
2 участника
23 октября 2015 в 08:30
Основные направления в работе: «Профилактика и психокоррекция трудностей дезадаптации первоклассников», Блог клуба
Фотоальбомы
Стена клуба
23 октября 2015
Снятие повышенной нервозности ребёнка
Термин «нервозность» употребляется в том случае, когда нужно описать чрезмерную неустойчивость нервной системы, выражающуюся в слишком активных реакциях на незначительные события. Чтобы снять излишнюю нагрузку с нервной системы детей, следует устранить причину раздражения. Существует много факторов, вызывающих данную патологию: отсутствие режима дня, недосыпание, малоподвижный образ жизни, соматические заболевания, бесконтрольный доступ в интернет, частое присутствие ребенка на шумных мероприятиях, отсутствие последовательно системы воспитания. Ограничения на вышеперечисленные причины нервозности должны быть разумными, дети должны получать равноценную замену запрещенным факторам: вместо многолюдного шоу – семейный поход в зоопарк, вместо бесконечных мультфильмов – сказку от мамы на ночь. Среди самых действенных методов по снятию повышенной нервозности на первом месте будут любовь и терпение со стороны родителей. Если же они не могут помочь своим детям, то не стоит самостоятельно лечить их, а нужно обратиться к психологу, который исключит случаи патологии и проконсультирует по интересующим вопросам. Работа с детскими страхами и фобиями Страх у человека берет свои корни в инстинкте самосохранения, и это естественная реакция на угрожающие внешние раздражители. Однако иногда эмоции различных фобий начинают преобладать над другими, и ребенок уже не может побеждать их самостоятельно. Фобии могут возникнуть в результате деструктивного семейного воспитания, отсутствия проявлений любви со стороны родителей, внутрисемейных конфликтов, травмирующих ситуаций (ребенок стал свидетелем аварии, на него прыгнула собака, родители разводятся, его обижают в классе). Свои тревоги и страхи ребенок часто скрывает, и в результате проблема усугубляется, доходит до крайностей. Он начинает плохо учиться, боится засыпать один, в тяжелых случаях страдает энурезом, заиканием. Каждый вид фобии лечится по-разному, к каждому страху нужен свой подход. Чтобы страх не зафиксировался навсегда в психике детей, родителям нужно быть внимательным к ребенку, беречь его от тех вещей, которых он боится. Определить правильную методику преодоления проблемы поможет психолог, который выявит все скрытые фобии и поможет детям не бояться. Устранение последствий стресса и перенесённой психотравмы Психотравма не является обычным стрессом, это реакция психики ребенка на событие, ломающее привычный мир. Мощное потрясение не позволяет самостоятельно с ним справиться, у детей могут отмечаться панические атаки, гневные срывы, периоды апатии и депрессии. С таким сильным стрессом обязательно должен работать психолог, который сможет выявить даже глубинные причины и последствия психической травмы. Родителям следует своевременно обратиться за помощью к специалисту, ведь после психотравмы ребенок без посторонней помощи не может вернуться к обычной жизни. Его привычный мир сломался, все представления об окружающем нарушены и перепутаны. Он не уверен в себе, не чувствует прежней надежности и спокойствия. В этот момент травмированные дети чрезвычайно беспомощны и ждут от жизни только худшего. Борьба за свое привычное спокойное существование забирает у ребенка много сил, и он изнемогает от тяжелого груза проблемы. Хороший психолог поможет возобновить нормальные стабильные взаимоотношения детской личности с окружающим миром, устранит последствия травмы. Коррекция задержки психического развития При недоразвитии психических процессов, эмоциональной и волевой среды у детей отмечается замедленное развитие. При таком диагнозе отмечается нарушения моторики, памяти, разлаженность мышления, различные недочеты в речи, ребенок не умеет самостоятельно регулировать свое поведение или подчиняться требованиям, он эмоционально неустойчив, плохо учится. Это состояние можно преодолеть правильно подобранными корректирующими методами и приемами воспитания. Причинами задержки психического развития могут быть как социальные, так медицинские факторы. Устранением такой патологии занимается множество специалистов, в том числе и психолог. Коррекция проблемы производится довольно длительно, но результаты чаще всего обнадеживающие. Психолог после обследования детей поможет подобрать специфические методы обучения – дозированность подачи информации, частое повторение, постоянная смена видов работы. Родителям специалист порекомендует приемы здоровьесберегающих технологий, поможет в развитии у ребенка познавательных процессов. Подробнее, здесь. Психологическая подготовка к школе Наверное, поступление в школу является одним из самых стрессовых событий в жизни ребенка. В этот период меняется все его привычное окружение, образ жизни, социальный статус, отношения с людьми. Игра уходит на задний план, на первое место выступает учеба. Дети чувствуют, что к его личности вдруг меняется отношение – он может все схватывать на лету, а может не успевать по многим предметам, его хвалит или ругает учитель, оценивают сверстники. Это эмоционально и физически тяжелое время для ребенка, и он должен вступать в него полностью готовым. Психолог оценивает личность с точки зрения готовности ее к школе по следующим критериям: Общее развитие, достигающее требуемого уровня; Объем знаний и умений, их качества; Развитие образного мышления; Готовность к получению новых знаний; Развитие познавательной деятельности; Умение слушать; Умение подчиняться требованиям; Умение высказывать свои мысли; Умение ориентироваться в пространстве, событиях, времени; Умение сосредотачиваться. Критериев много, и психолог подходит к каждому ребенку с индивидуальными требованиями, учитывая его психические особенности. Подробнее, здесь. Помощь в налаживании взаимоотношений родителей и детей На начальном этапе жизни ребенок очень зависим от родителей, семьи, его характер, умения, поведение закладывается именно здесь. Судьба детей зависит от того, как к ним относились родители – происходило ли воспитание в спокойной обстановке или на фоне постоянных конфликтов. Еще ни одним родителям не удалось избежать споров, конфликтов со своим ребенком, и не всегда взрослые люди умеют с достоинством находить выход из проблемы. Часто преодолеть семейный кризис без помощи психолога невозможно, ведь именно он сможет увидеть ситуацию со стороны и подсказать наименее безболезненные пути решения конфликта. Знание психологических и педагогических приемов, удачное их применение помогает преодолевать нарастающее напряжение во взаимоотношениях между родными людьми. Взрослые не помнят, что перед ними еще не сформировавшаяся личность, на которую нельзя давить, а дети еще не умеют находить компромиссы и уступать требованиям. Чтобы проблемы не дошла до трагедии, следует прислушаться к советам специалиста, который поможет установить мир и взаимопонимание в семье Помощь в разрешении проблем взаимодействия со сверстниками Взаимодействие со сверстниками, как и семейные отношения, накладывает отпечаток на всю последующую жизнь ребенка. От того, благополучные ли они, без конфликтов и гонений, зависит очень многое в развитии юной личности. К сожалению, избежать проблем во взаимоотношениях с ровесниками удается очень редко. Школьный коллектив ничем не отличается от взрослого общества, здесь тоже действуют собственные законы, правила, нормы. В случае несоответствия или нарушения этих факторов ребенку приходится сталкиваться с несправедливостью, обидами, отлучением от общения. Родители должны быть внимательными к взаимоотношениям своего ребенка со сверстниками, ведь ситуация, когда он может стать изгоем в привычном обществе, очень травмирующая. Так как в детском мире другие законы, зачастую взрослые теряются и не знают, как помочь в возникшем конфликте. В этом случае поможет психолог, который установит причину зарождающегося или идущего полным ходом противоборства, научит ребенка, как добиться своей цели в восстановлении отношений. Опытный специалист знает, как внушить уверенность в своих силах маленькой личности. |