6 класс. А.С. Пушкин «Дубровский»
Глава 4.
1. Можно ли, наблюдая за поведением Владимира, догадаться, что было у него в душе?
2. Зачитайте те строки, которые прямо говорят о том, что переживает Владимир?
3. Какие чувства испытывает Троекуров при сообщении о том, что хозяин Кистенёвки теперь он?
4. Почему Владимир велел выгнать Троекурова?( Он увидел, что отец « с видом ужаса и гнева» показывает на Троекурова и падает без чувств. Владимир понял, что виновником бед является Троекуров).
5. Устное рисование. Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских, Троекуров.
( «Слуга радостно побежал исполнять приказание своего барина» и при всей дворне, сбежавшейся посмотреть на Троекурова, объявляет, что барин велит Троекурову убираться или он велит « выгнать его со двора». Изобразили любопытство, торжественную затаенную радость крепостных. Покажем, как мгновенно меняется выражение лица Кирилы Петровича: лицо Троекурова «стало мрачнее ночи, он с презрением улыбнулся, грозно взглянул на дворню и поехал шагом около двора»).
6. Как вы понимаете эпиграф к главе 4?
( Эпиграф прямое значение – он описывает смерть старого Дубровского. Его положили на то самый стол, за которым столько лет он сидел, принимал гостей, обедал…другое значение эпиграфа более общее, более глубокое: вот так проходит жизнь. Её радости мгновенно сменяются горем, сила человека ничто перед торжеством смерти).
7. Озаглавим 4 гл.( Смерть старого Дубровского).